Добрый день, уважаемые родители и педагоги!
В наш век технологий, легко найти ответы на любой вопрос, но всегда ли он верный? Хочу рассказать непосредственно из первых уст что я за специалист такой и зачем нужна детям и взрослым в школе.
Для начала развеем мифы:
Психолог в образовательном учреждении – это не медицинский работник, он не ставит диагнозов и не лечит заболевания.
Не учитель – у меня нет стандартных готовых ответов и алгоритмов, потому что человеческая душа это нечто неповторимое, нечто необъятное и сложное, поэтому каждой личности нужен свой подход, свои индивидуальные варианты решения поставленных задач.
Я не волшебник - я не вижу вас насквозь и не смогу прочесть как открытую книгу. Я не смогу за вас сказать, с чем вы ко мне пришли и какой помощи хотите. Я не смогу за вас решить ваши проблемы, изменить ситуацию, которая вам не по душе.
Все только в ваших руках!
Представьте, что вам необходимо перейти реку, которая незнакома вам, вы не знаете брода и всех подводных камней. Зато знаю я! Я буду с вами рядом и подскажу какой следующий шаг и в каком направлении можно сделать, чтобы достичь цели. И только вы решаете, идем мы рядом или каждый своей дорогой.
Я не могу за вас достичь вашей цели!
А что же тогда он может, этот психолог?!
Хороший вопрос. И ответ на него читайте очень внимательно:
- Я специалист, который профессионально поможет вам взглянуть на свою проблему с разных ракурсов, оценить ее риски и составить только вам подходящий алгоритм ее решения.
- Вы можете обратиться ко мне, если сами не смогли обрести гармонию с самим собой и окружающим миром. И ваш возраст здесь не имеет значения, если есть ВАШЕ желание.
- Если ваши взаимоотношения с ребенком стали приносить мало удовольствия, есть сложности в конструктивном взаимодействии – это тоже повод обратиться за помощью.
- Адаптация и мотивация вашего ребенка – одни из самых частых поводов для обращения родителей, но, как правило, при ответственном подходе семьи, все постепенно становится на свои места.
- В работе с детьми на помощь мне приходят волшебные приемы, которые помогают им разогнать страхи, преодолеть тревогу, научиться владеть собой и управлять эмоциями, становиться увереннее, учиться быть самим собой и осознавать ценность своего существования внутри социума.
- Почему волшебные? Потому что все это происходит само собой через творчество и игру, где ребенок знакомится со своими слабыми сторонами, превращая их в свои ресурсы. Волшебство здесь на каждом шагу: Кощей бессмертный не напугает ребенка, а научит справиться со своими тревогами и страхами, таинственные метафорические карточки помогут рассказать о неприятностях и придумать целую историю, которая придаст им уверенности в их преодолении А песочная страна с их жителями позволит ребенку расслабиться, успокоиться и быть хозяином своих эмоций.
- Играя, дети учатся быть хорошими друзьями, учатся понимать, что другой человек, неважно взрослый или сверстник, тоже может ЧУВСТВОВАТЬ, иметь свое мнение, которое необходимо выслушивать и принимать адекватно.
Здесь я описала только несколько направлений и особенностей моей работы, на самом деле их гораздо больше. Моя работа очень интересна лично для меня, потому что позволяет развиваться, развивая, учиться новому, обучая. На работе я получаю колоссальное удовольствие, если вижу результаты своей деятельности, для меня мой труд здесь - это один из моих ресурсов! А еще я всегда среди детей, что позволяет мне не терять ощущение легкости и детской непосредственности.
Если у вас остались вопросы, добро пожаловать на личную консультацию.
С уважением, Марина Михайловна!
Педагог –психолог высшей категории ГБОУ школы № 375 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Поделиться с друзьями: