Что такое медиация?
Медиация - это один из способов разрешения конфликтов с помощью посредника - медиатора на основе добровольного участия всех сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, не дает советов или рекомендаций, он только выстраивает процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта в психологически безопасной обстановке могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, найти варианты решений, устраивающие обе стороны.
Служба школьной медиации
Нормативные документы и основания для создания службы можно посмотреть здесь
Служба школьной медиации создает такие условия для взаимодействия, где обе стороны конфликта, чувствуют себя в безопасности и могут быть искренними. Чтобы это было возможно, медиатор соблюдает 4 основных принципа:
- Добровольность обращения в школьную службу медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Всё происходит именно с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
- Равноправие - ни одна из сторон не имеет преимуществ по отношению к другой стороне конфликта.Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в выработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
- Конфиденциальность - вся информация, полученная медиатором от сторон конфликта, не подлежит разглашению. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
- Нейтральность - равное отношение к каждой из сторон конфликта. Медиатор не определяет виновных в конфликте, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а создает для сторон условия эффективного поиска взаимовыгодного выхода из ситуации.
Итак:
Основной целью службы школьной медиации ГБОУ №375 является создание психологически безопасного пространства для гармоничного развития и социализации детей, в том числе при возникновений сложных жизненных ситуаций.
Задачи:
1. Создать условия для формирования навыков разрешения конфликтных ситуаций конструктивными способами.
2. Способствовать воспитанию толерантного отношения к другой личности с учетом ее особенностей и отличий от самого себя.
3. Реабилитация участников конфликтных ситуаций
4. Предупреждение конфликтов путоем просвещения и обучения эффективным способам взаимодействия.
В случае возникновения конфликтных ситуаций с которыми сложно справиться самостоятельно, вы можете обратиться в службу школьной медиации к следующим специалистам в часы работы:
Суремкина Марина Михайловна – каб. 73.
Прохоренко Наталья Владиславовна – каб. 41 А
Поделиться с друзьями: