Педагог - психолог
Суремкина Марина Михайловна
Адаптировался ли ребенок к школе?

Адаптировался ли ребенок к школе?

Адаптировался ли Ваш ребенок в школе?

Чтобы предстоящие школьные трудности ребенка не стали для Вас неожиданными, предлагаем Вам ознакомиться с типичными формами проявления школьной адаптации и ответить на вопросы, если Ваш ребенок уже пошел в школу.

 

 1. Оцените настроение Вашего малыша с приходом в школу:

а) всегда чем-то рассержен либо обижен;

б) находится часто в подавленном настроении, беспричинно плаксив;

в) безразличие к школьным проблемам;

г) резкие перепады в настроении;

д) спокоен и уравновешен;

е) находится в приподнятом, воодушевленном настроении.

 2. Дайте оценку успешности усвоения школьных знаний:

а) допускает большое количество грубых ошибок, не успевает за темпом урока;

б) часто ошибается, неаккуратен;

в) недостаточно успешен по одному из основных предметов;

г) невнимателен, нестабильная успеваемость, возможны ошибки;

д) редко ошибается, заинтересован;

е) учебный материал усваивает легко, самостоятелен, умеет найти свои ошибки.

 3. Какова активность ребенка на уроке?

а) замкнут, абсолютно не активен;

б) пассивен и невнимателен;

в) не всегда активен и внимателен;

г) редко поднимает руку, всегда сосредоточен;

д) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым;

е) активен, самостоятелен и достаточно внимателен.

 4. Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке:

а) играет с игрушками, занимается посторонними делами;

б) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечание учителя;

в) скован и молчалив;

г) бывает несобран, замечание учителей мобилизует его на время;

д) исполнителен, иногда отвлекается;

е) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину.

 5. Оцените отношение ребенка со сверстниками:

а) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает,

б) почти ни с кем не дружит;

в) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет симпатии;

г) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении,

д) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив;

е) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр.

 6. Как Ваш ребенок ведет себя на перемене?

а) часто нарушает дисциплину;

б) пассивен, любит одиночество;

в) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим;

г) поглощен подготовкой к уроку (готовит учебники, тетради, моет доску);

д) общается с некоторыми учениками;

е) охотно играет в коллективные игры.

 7. Как Ваш малыш относится к учителю?

а) игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему;

б) избегает контакта с учителем, при нем теряется и смущается;

в) старается быть незамеченным, исполнителен;

г) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов, боится отрицательных замечаний учителя;

д) очень дорожит расположением учителя;

е) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем.

КЛЮЧ: Адаптировался ли Ваш ребенок в школе?

   1 3 2 4 5 6 7 
a 0 0 0 0 0 0 0 
б 1 1 1 1 1 1 1 
в 2 2 2 2 2 2 2 
г 3 3 3 3 3 3 3 
д 4 4 4 4 4 4 4 
е 5 5 5 5 5 5 5 

Подсчитайте общее количество баллов.

0-13 баллов свидетельствуют о низком уровне адаптации Вашего ребенка к школе, если через 1-1,5 месяца указанные признаки не исчезнут, то Вашему ребенку будет еще труднее в школе. Обратитесь за советом к школьному психологу.

14-20 баллов говорят о среднем уровне адаптации ребенка к школе, есть некоторые проблемы, мешающие полному привыканию. Родителям необходимо поддержать малыша.

21-35 баллов являются показателем полной адаптации ребенка к школе, ее высокий уровень будет залогом школьных успехов. Безусловно, родители хорошо подготовили ребенка к школе.