Педагог - психолог
Суремкина Марина Михайловна
Советы родителям будущего первоклассника.

Советы родителям будущего первоклассника.

  Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребѐнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

  Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребѐнок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

    Совет 4.  Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещѐ час на утренние процедуры и завтрак – не придѐтся ли вставать слишком рано?

   Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребѐнка. Сообщите ей об особенностях своего ребѐнка.

   Совет 6. Уточните, в какое время ребѐнок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие - либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

  Совет 7. Подготовьте место для занятий ребѐнка дома.

  Совет 8. Не настраивайте ребѐнка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребѐнком.

   Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребѐнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

  Совет 11. Очень внимательно отнеситесь к готовности вашего ребѐнка начать систематическое обучение в школе. Помните, что дело не только в его календарном возрасте (6 ему лет или 7), сколько в степени зрелости его центральной нервной системы, обеспечивающей функциональные и адаптационные возможности его организма. Это можно оценить по поведению ребѐнка, по его умению произвольно организовывать деятельность. Если есть сомнения, стоит посоветоваться со специалистами.

   Совет 12. Необходимо поддерживать у ребѐнка положительное отношение к школе, желание учиться. Не пугайте его тем, что, если он до школы не научится читать, ему будет трудно учиться. Наоборот, объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть. При выборе школы учитывайте желания  ребѐнка и его возможности, а не только престижность образовательного учреждения.

    Совет 13.  На начальном этапе обучения старайтесь уделять ребѐнку как можно больше времени и внимания. Играя с ним, не навязывайте ему свои способы достижения результата, а дайте возможность найти самостоятельный путь к цели, поощряйте его инициативу, находчивость, изобретательность. Это поможет развитию поисково-исследовательского компонента деятельности.

    Совет 14.  Учитывайте достаточную зрелость зрительного восприятия, старайтесь максимально использовать наглядность для совершенствования зрительно-пространственной деятельности, лежащей в основе чтения и письма, и наглядно-образного мышления, определяющего творческое развитие ребѐнка. Средствами для этого могут служить рисование, лепка, рассматривание картинок, в которых нужно найти замаскированный предмет, а также решение различных интересных для ребѐнка задач, основанных на восприятии зрительных образов.

  Совет 15. Не заставляйте ребѐнка читать как можно быстрее и правильнее. Если чтение даѐтся ребѐнку с трудом, читайте ему вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное. Это привьѐт ему вкус к чтению и будет способствовать развитию познавательной активности.

   Совет 16. При любых формах общения с ребѐнком (в игре, в занятиях) помните, какое значение имеет эмоциональная привлекательность информации для еѐ восприятия, запечатления и формирования познавательной активности.

    Совет 17.  Постоянно помните о незрелости механизмов произвольного внимания и организации деятельности. Ребѐнку очень трудно подчинять свои действия инструкциям, если занятие ему не интересно. Поэтому старайтесь сделать требуемую работу интересной, увлекательной, эмоционально значимой для ребѐнка. Особенно это относится к учебным задачам. Эмоциональная заинтересованность будет способствовать развитию познавательной деятельности ребѐнка, а значит, развитию его интеллекта.

    Совет 18.  Не делайте за ребѐнка уроки, предоставьте ему возможность для самостоятельного поиска путей решения с вашей помощью. Понимание материала, а не его зазубривание  – необходимое условие формирования поисково – исследовательской активности ребѐнка.

   Совет 19. При возникновении трудностей в обучении старайтесь понять их причину, выяснить, с чем они связаны: с незрелостью механизмов внимания, особенностями памяти, слабостью механизмов программирования тонкой моторики рук и т.д. Разобравшись, вместе с учителем или, если это необходимо, со специалистом – психологом, помогите ребѐнку преодолеть трудности. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые трудности, возникающие у ребѐнка в начале обучения, могут быть связаны с адаптационными процессами, требующими большого напряжения всех систем его организма, а потому носят временный характер.

    Совет 20.  Не перегружайте ребѐнка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, различные виды спорта) обязательно учитывайте собственные интересы ребѐнка.